Антон Лященко: «Заангажированность экспертов Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз как инструмент фактического осуждения»
При осуществлении адвокатской деятельности по предоставлению правовой помощи, мной получена информация о многочисленных грубых нарушенях требований действующего законодательства и некомпетентности экспертов Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз при проведении экспертиз, инициированных сотрудниками правоохранительных органов.
Подтверждением несоответствия экспертиз, проведенных в КНИИСЭ, действующим требованиям законодательства есть ряд рецензий на выводы экспертов проведеных аккредитованными независимыми экспертными организациями, в состав которых входят квалифицированные специалисты юридической и технической отрасли с опытом работы более 30 лет.
Согласно их рецензий довольно частыми нарушениями являются:
нарушение принципов законности, объективности и полноты исследования, определенных ст. 3 Закона Украины «О судебной экспертизе»;
нарушение Научно-методических рекомендаций по вопросам подготовки и назначения судебных экспертиз и экспертных исследований;
ссылка экспертов на «мифические» материалы на основании которых сделаны соответствующие выводы;
использование неполного перечня нормативных документов, учет которых необходимо для вынесения заключений;
отсутствие в выводах КНИИСЭ исследования предмета экспертизы;
явный выход экспертов за пределы своей компетенции;
несоответствие экспертиз требованиям ст. 69 УПК Украины;
нарушение Положения о квалификационных комиссиях и аттестации судебных экспертов.
С учетом изложенного, усматриваются признаки системности допущенныя экспертами КНИИСЭ явных нарушений, при этом, указанные грубые нарушения требований законодательства имеют место преимущественно при проведении экспертиз в исполнение постановлений органов предварительного расследования, то есть во время криминальных производств.
В настоящее время в КНИИСЭ на выполнении находится около 10-ти различных экспертиз, предназначенных НАБУ, в рамках уголовных производств, в которых я оказываю правовую помощь. Не хотелось бы верить, что все они будут такими, какими их «видят» эксперты КНИИСЭ. А тем более не хотелось бы верить, что на результаты экспертиз, через административное давление, влияют работники правоохранительных органов.
Однако, в нашем не совершенном государстве, и по собственному опыту, меня не покидает мысль, что выводы экспертов «об отсутствии имущественного ущерба по уголовным производствах» является определенным образом «невыгодными» для правоохранительных органов, и можно предположить, что на «просьбу» правоохранителей , экспертами КНИИСЭ состоят вышеупомянутые некомпетентные выводы, которые для других людей являются судьбоносными.
Поэтому, считаю необходимым, объединиться всем, кому известны факты таких нарушений и вместе отстаивать свои права и справедливость.