26
/05
Сегодня состоится рассмотрение коллективного иска в Окружной административный суд г.. Киева, по признанию незаконным налога на дорогие авто
Как Вам всем известно, Верховной Радой Украины были внесены изменения в Налоговый кодекс, которым был введен налог на легковые автомобили, которые использовались до 5 лет и имеют объем двигателя более 3000 куб. см — для бензиновых двигателей; 2500 куб см. — для дизельных агрегатов в размере 25000 гривен. Налог на дорогие авто был введен в действие Решением Киевского городского совета (КГС). По мнению юристов ЮФ Коларес, действующих в интересах автовладельцев Киева, обязанность взимания транспортного налога, является неправомерным поскольку: Этот налог нарушает права автовладельцев, на основании имеющейся дискриминации прав владельцев авто, как человека по сравнению с другими людьми, по признаку имущественного положения. Дискриминация в этом налоге усматривается также в наличии менее благоприятных условий уплаты транспортного налога по сравнению с другими налогоплательщиками. Установление транспортного налога на автомобили которые в собственности лиц, является нарушением норм морали и права, и нарушает закрепленное ст.58 Конституции Украины положения, о действии законов и другие нормативно-правовых актов. При этом, Верховная Рада Украины может устанавливать только перечень разрешенных местных налогов и предельных параметров таких налогов. А, собственно, утверждение местных налогов, с соблюдением установленных Верховной Радой критериев, — это уже компетенция соответствующих местных советов. И наоборот, если считать, что транспортный налог, по сути, учитывая то, что он принят и определен Верховной Радой, является общегосударственным, то согласно ст. 8.2. НКУ, к общегосударственным относятся налоги и сборы, установленные НКУ и обязательны к уплате на всей территории Украины. Однако, среди перечня общегосударственных налогов, определенный ст.9 НКУ, такого налога нет. Налогообложение введено вопреки принципу стабильности, предусмотренного п.п. 4.1.9 ст.4 НКУ, который говорит, что изменения в любые элементы налогов и сборов не могут вноситься позднее чем за шесть месяцев до начала нового бюджетного периода, в котором будут действовать новые правила и ставки. Налоги и сборы, их ставки, а также налоговые льготы не могут изменяться в течение бюджетного года. Транспортный налог, сужает возможность владельцев авто должным образом пользоваться своими транспортными средствами, поскольку ставка транспортного налога значительно превышает размер месячного прожиточного минимума для трудоспособных лиц и минимальной заработной платы. Учитывая вышеизложенное, юристы ЮФ Коларес сделали вывод, что применение транспортного налога противоречит установленным действующим конституционным нормам, гарантиям и принципам, нарушая которые, КГС принимая вышеуказанное Решение, выделяет владельцев отдельных автомобилей с среди других людей, которые также пользуются собственными автомобилями, ограничивая таким образом их права, пренебрегает положением закона о действии нормативно-правового акта во времени и принципом недискриминации.